Дневник успехов и удач

Среди ребят, которые приезжают в наш центр, очень мало уверенных в себе, встречающих новый день с радостью. Если точнее, таких вообще нет. Есть ребята, которые бравируют и рисуются. Со стороны кажется, что они горы могут свернуть. А на деле они, как все наркоманы, в трудной ситуации опускают руки. Большинство наших братьев видят жизнь в черном цвете и думают, что сами они не способны ни на что. Думают так, потому что когда-то слышали такое мнение о себе от своих родных. Некоторые слушают подобное всю жизнь. Удивляет, даже шокирует ситуация, когда сыну 35 лет, отцу – 60, и отец не устает повторять сыну, что, мол, руки у тебя не оттуда растут, ничего ты в жизни не сделал, ни на что не способен. Зачем??? Зачем с раннего детства убеждать сына в том, что он – разгильдяй? Мужчины, милые, вы действительно думаете, что так можно воспитать сильного, волевого и мужественного человека?

Именно для ребят, живущих с установкой «я плохой, хуже не бывает» (и не путайте это с христианским смирением), мы начали вести «Дневник Пифагора». Дневниками стали обычные тетради в клеточку, куда мы на каждом занятии пишем: что было сегодня хорошего, за что я могу поблагодарить Бога – мои удачи, и что мне самому сегодня удалось сделать –мои успехи. Написанным мы делимся друг с другом. Удивительные записи получаются у Мартина. Мартин – певец природы и жизни. Слушаешь его, как песню или сказание под звуки гуслей. Все ребята ждут, когда очередь дойдет до Мартина, и он начнет: «Знаете, я сегодня проснулся, а за окном багряный рассвет, солнце такого цвета и формы, каких я никогда не видел. Я прислушался. На улице птичий щебет, такие трели! Всю дорогу на ферму мы любовались рассветом. На ферме во дворе стоят деревянные сани. И знаете, каждый день прилетают птицы и усаживаются на сани. Каждая сторона саней состоит из трех дощечек, так вот птицы садятся всегда на среднюю…»

Мартин при этом машет руками, будто дирижирует невидимому хору, воспевающему Божий мир! Восторг! В этот момент Олег поднимает руку и просит: «Можно сказать? Это важно! Давайте каждый день переливать кровь Мартина всем братьям. У него и так ее много, а нам его кровь очень нужна!»

Мы смеемся.

«Ну, хорошо, — смиряется Олег, — если нельзя кровь переливать, то давайте на вечернем круге чувств обязывать Мартина говорить долго-долго. Пусть он с нами делиться своим настроением. От него, как от батарейки заряжаешься радостью!»

Ребята дружно кивают.

Вспоминаю сейчас об этом и думаю, что восхищение жизнью взросло в сердце Мартина не само собой, кто-то посадил это чудо-зернышко. Чтобы пересадить росточки радости в души других братьев, мы будем продолжать читать друг другу записи из «Дневника», чтобы учиться друг у друга замечать доброе, чтобы учиться верить в свои силы. А это трудно, надо вам сказать! Иногда раздражение появляется от того, что невозможно осознать, что я сегодня вообще сделал. Дима спрашивает: «Разве это по-христиански – записывать свои достижения? Ведь нам все дает Бог?» «А если ты вообще не замечаешь своих усилий, если не ценишь свой труд, то за что ты Бога будешь благодарить? Если ты ни на что не способен, то получается, Бог тебе не дал ни сил, ни ума? А ведь он дал! Так оцени это!» — возмущаюсь я в ответ.

Возмущаться-то возмущаюсь, а осознаю ли сама свои усилия? Пробую вместе с братьями вести «Дневник». Начинаю.

«Что сегодня было хорошего? За что я могу поблагодарить Бога? С утра служба – вселенская родительская суббота, на которой я мало молилась, а больше думала о своем. Но после службы Бог дал легкость и радость. Слава Тебе, Господи! Солнце светит по-весеннему, и воздух пропитан весной. Когда ехали с мужем из храма, мы решили посидеть в кафе, чтобы поговорить. В нашей большой семье редко бывает возможность побыть вдвоем. Заехали в кафе на Московской, взяли чай с лимоном и рассказали друг другу все последние события и переживания. И столик нам достался у окна. Благодарю Тебя, Господи, за это счастье слышать друг друга! Потом я гуляла с младшими детьми. Мы сбивали сосульки и устраивали салют из снега. Ура!

А муж со старшими детьми ездил на дачу сбрасывать снег с крыши. Приехал и сказал, что сыновья трудились дружно, молодцы.

Сколько, оказывается, хорошего было всего за половину одного дня. Ведь если бы не записала, не заметила бы даже.

А что сегодня сделала я? С детьми недолго погуляла, на службе постояла, но ведь не молилась почти. Вместо молитвы мысленно беседовала с братьями, продолжала незаконченный разговор. И уборку не сделала, и обед сегодня на всю семью готовила мама, а не я. Тьфу ты, ну ты! Как же я теперь понимаю Диму. Ну что же сегодня у меня действительно получилось? Да вот  же! Статью дописываю для зеледеевского сайта!  Хоть что-то вспомнила!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *