Наша домашняя кошка принесла котят – трех рыжих котиков и одну черную в крапинку кошечку. Изводить животных мы не умеем – жалко. А куда их девать? Весь интернет забит объявлениями: «Отдадим котенка в добрые руки». Сходила я в городскую газету, отнесла объявление. Редактор Светлана – моя знакомая – рассказала, что десять лет назад за котятами шла настоящая охота: юргинцы звонили в редакцию, чтобы выпросить телефончик кошачьего владельца до выхода свежего номера газеты. Посмеялись и помечтали о былых временах. По моему объявлению про котят так никто и не позвонил.
Летом мы живем на даче, там кошка и окотилась. Три рыжих котенка и одна черная в крапинку кошечка сначала не приносили никому хлопот, пищали в коробке и радовали детей. Но к тому моменту, когда котята подросли, начали самостоятельно есть и ходить в лоток, нам нужно было переезжать в городскую квартиру – начался сентябрь, дети пошли в школу. На семейном совете мы решили оставить котят на даче, ездить к ним каждый день: кормить и менять наполнитель в лотке. Через две недели пришлось еще и печь топить ежедневно. На трех рыжих котят и одну черную в крапинку кошечку уходило по 2 килограмма наполнителя для лотка в неделю. А самое главное, час-полтора времени в день нужно было потратить на дорогу и растопку печи. Это если ехать на машине. А если на автобусе, то все три часа.
В зеледеевском центре сейчас есть брат по имени Федор. Каждый раз, когда я приезжаю на занятия, он заботливо спрашивает: «Как у Вас дела, Наталья Егоровна?» «Отвратительно у меня дела, Федя! Котята замучили».
В какой-то момент забота о кошаках перешла уже в форму психоза. Мы все – я, мама, муж – повышали голос, когда речь заходила о том, что же делать с нашим зверьем. Мама восклицала, что не пожалеет денег с пенсии, чтобы «кастрировать» Мурку. Я раздражалась и чувствовала беспомощность. Объявления с кошачьими фотографиями в соцсетях не дали никакого результата кроме «лайков». Да еще подруга написала, что она недавно пыталась помочь соседям раздать котят, но безуспешно. Животных пришлось усыпить.
А-а-а-а-а-а! Не хочу убивать муркиных детей! Мои собственные дети подвывали на тему, что всех котяток надо оставить себе! А-а-а-а-а-а-а-а! Состояние кошачьего психоза стало невыносимым. Я, взвинченная и беспомощная, начала настойчиво молиться: «Господи, прости, что прошу Тебя о такой глупости. Но, пожалуйста, помоги пристроить котят!» Параллельно мы решили делать все, что можно сделать. Я распечатала 15 больших цветных объявлений с фотографией котенка. Старший сын расклеил объявления в разных районах города. Все наши дети рассказывали своим одноклассникам, какие у нас замечательные котята. Каждый день кто-то из нас стоял в магазинах и на вокзале с коробкой, в которой прыгали котята, и слезливо ныл: «Возьмите котеночка, ну возьмите!» Это было весело. Например, так.
— Мужчина, возьмите котенка!
— Спасибо, я уже поел!
— Девушка, Вы так смотрите на котят, возьмите одного!
— Я очень хочу, но не могу, у меня уже есть три кошки.
— Но Вы же сегодня спать не сможете, если не возьмете.
— И если возьму, не смогу спать, потому что меня мама из дома выгонит.
Или так. Телефонный звонок, в трубке детский голосок:
— Здравствуйте! А вы правда котят раздаете? А можно одного забрать?
— Скажи, а родители тебе разрешили взять котенка? – спрашиваю. Слышно, что еще один детский голос шепчет:
— Скажи, что разрешили, скажи!
Но мой собеседник, видимо, врать не умеет и потому говорит правду:
— Понимаете, котенок – это подарок на день рожденья. А день рожденья у меня.
Я прослезилась от смеха, высоко оценила находчивость молодого поколения, но котенка не отдала.
Весь наш котеночный кошмар закончился в один день. Двух кошаков забрали по объявлению и еще двоих взяли одноклассники детей. Ура!
К чему я все это?
На следующий день, когда я приехала в центр, Федор как обычно спросил меня:
— Как у Вас дела, Наталья Егоровна?
— Федя, миленький, замечательно у меня дела. Мы избавились от котят!
Пусть простят меня любители кошек, но иначе описать свои чувства я не могу – это было именно избавление. Очень сильно захотелось тогда донести до ребят, даже внушить им то, чему научили меня три рыжих котенка и одна черная в крапинку кошечка: в любой сложной ситуации необходимо молиться и действовать. И терпеливо ждать результата. Бог сам знает, когда дать нам просимое. Захотелось на минуту стать сказочным волшебником и внедрить в мозг наших братьев два, нет, три простых слова – ВСЕГДА МОЛИТЬСЯ и ДЕЙСТВОВАТЬ.